В Карачае было рабство по подобию античного рабства

В Карачае было рабство по подобию античного рабства

   В начале 1930х гг. И. Тамбиев выступил с заявлением, что «в Карачае было рабство по подобию античного рабства», но эта точка зрения не опиралась ни на источники, ни на веские косвенные доказательства и вскоре была забыта. Иначе обстоит дело с трудами по истории адыгов (т. е. кабардинцев, адыгейцев и черкесов). До сих пор считают, что их предки прошли через рабовладельческую формацию.

   Основанием служит логическая цепь последовательных умозаключений. Утверждают, что античные монеты с греческой надписью «Sindon», обнаруженные в разных местах Причерноморья, чеканило будто бы племя синдов,12 занимавших в ту пору земли, где сейчас окрестности Анапы.

  Из этого делают вывод, что у синдов должны были существовать классовое общество с профессноналамн н даже свое государство, одно из древнейших на территории БЫВШЕГО СССР. А так как синды жили по соседству с греческим и полисами, которые оказывали на них значительное влияние, то их государство должно было быть обязательно рабовладельческим. Наконец, так как по установившейся традиции синды признаются предками адыгов, то заключают, что адыги прошли через рабовладельческую стадию развития.

  Материалы к древнейшей н средневековой истории адыгов (черкесов).— Тр. Черкес, науч. исслед. В настоящее время появились основания отрицать генетическую связь адыгов с синдами, но важнее выяснить, действительно ли существовало рабовладельческое Синдское государство. А для этого достаточно проверить справедливость мнения о том, что монеты с надписью «Sindon» чеканили синды.

   Одним нз аргументов в пользу этого мнения было хронологическое совпадение прекращения чеканки указанных монет с присоединением Синдики к Боспорскому царству в первой половине IV в. до н. э. Но античннк и нумизмат Д. Б. Шелов, являясь сторонником гипотезы существования Синдского государства, пришел к неожиданному для себя заключению, что прекращение чеканки монет с надписью «Sindon» нельзя связывать с присоединением Синдики к Боспору, ибо оба этих события не совпадают во времени: чеканка монет прекратилась еще в V в. до н. э., т. е. до включения Синдики в состав Бос пора. Таким образом, в пользу предположения, что эти монеты чеканило племя синдов, остается только надпись. Однако облик монет типично греческий.

 Тот же Д. Б. Шелов пишет, что указанные монеты «оказываются н по сюжетам своих изображений, и по трактовке этих сюжетов совершенно греческими, более греческими даже, чем монеты греческого города Пантикапея». Из этого красноречивого факта он, к сожалению, сделал неправильный вывод, будто «трудно отделаться от впечатления большей эллинизации Синдики по сравнению с Пантикапеем».



Дата публикации 6-06-2013
Комментарии
Gusar77 28 июля 2013 08:33

ну рабство с кавказа никуда и не девалось , оно и в 21 веке существует и развивается. Как государство допускающее на своей территории рабство может вообще на что-то претендовать ?

marhinal 11 августа 2013 13:52

смотря с какой стороны рассматривать рабство, вот офисный хомячок посещающий работу с понедельника по пятницу с 9 до 18 , то есть живя на работе и не имеющий при этом возможности нормально жить , денег хватает на существование, является рабом или нет ?




111


http://sidefloors.ru/katalog/izolyaciya-dlya-pola/ успейте купить хвойную подложку. . отели люберцы цены 275415c7



Рейтинг@Mail.ru